Преимущества регистрации торговой марки
Путь от создания ТМ до известного бренда, который работает на имидж компании, может занять не один год. Но это определенно стоит того, чтоб начать с первого шага – регистрации торговой марки вашего предприятия.
Что бы мы ни делали в повседневной жизни, занимались покупками, пользовались услугами компаний, читали журналы или смотрели ТВ, мы так или иначе обращаем внимание на товарные знаки, запоминая символы и рисунки в рекламе. Таким образом, с помощью товарных марок и брендов, производители привлекают к себе внимание. Они заинтересованы в том, чтобы потребитель мог отличить и запомнить конкретный товар (услугу) или компанию, которая его производит. Выделяя определенный товар из массы однородных, торговая марка служит эффективным средством рекламы, и является своеобразным признаком его качества.
Польза ТМ для потребителя и производителя
Использование торговых марок приносит реальную пользу как производителю, так и потребителю.
Для предприятий это выгодно по нескольким причинам:
-
Торговая марка способствует созданию уникального торгового предложения, которое отличается от продукции конкурентов и способно привлечь внимание потребителей.
-
Использование ТМ согласует интересы производителей и потребителей.
-
Облегчает масштабирование бизнеса. После того, как торговая марка получила хорошую репутацию, товару намного легче проникать на новые рынки сбыта и тем самым стимулировать экспорт продукции.
-
Создаются препятствия субъектам, которые стремятся заработать на неспособности потребителей определить и оценить качество товара.
Не менее важны торговые марки и для покупателей:
-
Маркировки позволяют ознакомиться с ассортиментом товаров и услуг, которые есть на рынке, запомнив наибольшее их количество.
-
Посредством маркирующих обозначений потребители определяют источник происхождения таких товаров или услуг и сохраняют представления о характеристиках продукта конкретного производителя.
-
Потребитель получает возможность приобретать те товары, характеристиками которых они ранее остались довольны.
-
Эффективное использование торговых марок способствует защите потребителей от недобросовестных производителей и фальсификации товара.
Все эти факторы являются стимулом для конкуренции, что приводит к расширению ассортимента товаров и снижению цен.
Создание ТМ и этапы развития
Если вы выводите компанию на рынок или представляете новый продукт или услугу, следует позаботиться об их защите. Если Вы будете ждать слишком долго, название вашей ТМ уже кем-то окажется занятым. Но и торопится создавать маркировку одновременно с регистрацией компании не стоит. Чтобы торговая марка приносила наибольшую эффективность, ее следует регистрировать после того, как деятельность предпринимателя докажет свою эффективность и рентабельность. Так создается привлекательное коммерческое предложение, которое уже будет ассоциироваться с конкретным производителем.
В своем развитии товарный знак проходит три этапа:
- Регистрация. С регистрацией в качестве товарного знака обозначение резервируется за конкретным предпринимателем, который приобретает возможность эксклюзивного использования соответствующего обозначения в отношении товаров или услуг определенного вида.
- Раскрутка торговой марки. На втором этапе правообладатель осуществляет продвижение товарного знака посредством рекламы и налаживает контроль качества маркируемых товаров.
- Создание бренд-имиджа. На последующем этапе бренд становится чем-то большим, чем просто идентификатором конкретного товара.
Вследствие подбора коммерческого предложения под определенную аудиторию покупателей, товарный знак становится носителем комплекса информации, касающееся специфического жизненного стиля, поведения и статуса.
К созданию торговой марки нужно подходить ответственно и обдуманно, стараясь сделать новую маркировку уникальной и запоминающейся. Ведь ТМ служит не только юридической защитой названия вашей продукции, но и помогает защитить права в случае подделки или фальсификации. К тому же, маркировка способствует созданию круга постоянных покупателей, выделяет среди конкурентов ваш продукт и часто служит как гарантия качества.
Юридический отдел Центра аналитических исследований |