ООО «Центр Аналитических исследований» принял участие в Онлайн-конференции ИД "Коммерсантъ" - Индустрия 4.0. Цифровая трансформация бизнеса
Цифровизация становится все более популярным слоганом как для представителей власти, так и бизнеса. Министерства разрабатывают меры поддержки, госкорпорации берут ответственность за развитие ключевых направлений, однако на практике реализация любого проекта по цифровизации невозможна без точного понимания, как-то или иное решение повлияет на ключевые бизнес-процессы. Участники конференции обсудили важные аспекты цифровой трансформации:
- взаимодействие государства и бизнеса: на какие меры поддержки можно рассчитывать и стоит ли?
- практические кейсы: какие технологии компании-лидеры внедряют уже сейчас и к чему готовятся на горизонте пяти лет?
В дискусии приняли участие:
Вадим Пестун - партнер и директор по технологиям и цифровой трансформации, BCG;
Андрей Незнамов - Исполнительный директор, sber.ai;
Михаил Матвеев - Директор центра промышленной автоматизации МТС;
Алексей Печенин - Директор по развитию бизнеса сервисов корпоративных коммуникаций, Mail.ru для бизнеса;
Михаил Чижиков - Технический эксперт b2b решений, Mail.ru для бизнеса;
Роман Шкут - Директор Центра занятости населения города Москвы.
Влияние пандемии на рынок труда.
В рамках национальной программы «Цифровая экономика» государство ждет от бизнеса более активного вовлечения в процесс цифровой трансформации. Крупные игроки на российском рынке все активнее формируют собственные экосистемы, объединяя бизнес-процессы в самых различных отраслях.
Решения на базе искусственного интеллекта, больших данных, новых производственных технологий давно признаны драйверами цифровой трансформации, но на практике степень «продвинутости» компаний по их внедрению заметно разнится.
Свое виденье будущего человечества журнал Forbes определил следующим образом: «Даже, когда COVID-19 будет под контролем, маловероятно, что мир вернётся полностью в состояние до пандемии. Вместо этого, мы видим форсированное ускорение ранее медленно развивавшихся трендов, которые сформируют наше будущее на годы вперед». (Forbes. “COVID-19 is f before and after moment in the Digital Transformation”, март 2020 г.)